ФЭНДОМ

Джейсон Вурхиз
Jason

Появление

Пятница, 13 (1980)

Исчезновение

Пятница, 13 (2009)

Число эпизодов

12 фильмов

Вид (раса)

Человек, зомби

Пол

Мужской

Дата рождения

13 июня 1946 года

Дата смерти

Дата смерти 2455, либо бессмертен (в фильме "Джейсон Х" не факт, что умер, на что показывает размытая концовка).

Род занятий

Массовые убийства

Семья

Памела Вурхиз (мать), Элай Вурхиз (отец)

Отношения

Враги: Фредди Крюгер, Томми Джарвис, Эш Уильямс.

Джейсон Вурхиз (англ. Jason Voorhees) — вымышленный персонаж, главный злодей фильмов серии «Пятница, 13-е», маньяк-убийца, известный своими кровавыми способами расправ над жертвами. «Фирменное» орудие убийства — мачете. Впервые проявляется в фильме «Пятница, 13-е» (1980 года) в качестве сына Памелы Вурхиз — повара в лагере на «Хрустальном озере» — роль сыграл Ари Леман. Создатель персонажа — сценарист Виктор Миллер, также в работе над образом принимали участие Рон Куртц, Шон Каннингем и Том Савини. По первоначальной задумке, Джейсон должен был появиться лишь в эпизоде, а не стать главным героем. Впоследствии персонаж появился во многих книгах, комиксах, а также был издан в виде игрушек и другой продукции наравне с Фредди Крюгером, встреча с которым произошла у Джейсона в фильме «Фредди против Джейсона».

Герой представлен антагонистом серии, который преследует и убивает других персонажей, а также представляет психологические угрозы для отдельных персонажей, как это было в фильме «Пятница, 13-е: Новое начало». После исполнения роли Леманом, роль сыграло множество актёров. В результате, это повлияло на отзывы критиков и зрителей относительно образа персонажа. Каскадёр Кейн Ходдер сыграл роль чаще остальных — в четырёх фильмах серии.

Имя маньяка было упомянуто во многих фильмах и телесериалах, персонаж появился на страницах юмористических журналов, а также пародийных тв-шоу, а также стал вдохновением для создания хорор-панк группы. Несколько версий персонажа были выпущены в виде игрушек, а хоккейная маска является одним из самых узнаваемых атрибутов в массовой культуре.

ВнешностьПравить

Джейсон с самого рождения страдает гидроцефалией, отчего на правой части его головы образовалась опухоль. Это привело к тому, что мальчика постоянно дразнили, отчего он стал буквально бояться других людей. Из-за болезни лицо Джейсона имеет заметные дефекты — его глаза находятся на разной высоте, причём один глаз (правый, находящийся со стороны опухоли) постоянно косит в сторону. Остальная часть лица также обезображена: нос Джейсона не совсем прямой, а его челюсть сдвинута в сторону. Также в некоторых фильмах показано, что Джейсон был лысым с самого детства.

Будучи взрослым человеком и маньяком, Джейсон в первом своём появлении был одет в простую синюю рубашку и комбинезон. На голове Джейсон носил пищевой мешок с одним лишь отверстием для левого глаза (так как его правый глаз был деформирован). Однако позже маньяк «обновил гардероб». Он носил брюки и рубашку синеватого оттенка, а также надел свою знаменитую хоккейную маску. Такой образ маньяк носил до девятого фильма. Однако начиная с шестого фильма серии, где Джейсон предстаёт перед зрителем в виде ожившего мертвеца, его одежда стала более тёмной (почти чёрной) и сгнившей (одежда стала напоминать лохмотья). Лишь в десятом фильме серии Джейсон «получил» куртку, которая также была разодрана. В том же фильме Джейсон предстаёт перед нами в образе «Кибер-Джейсона», после того как его расстреливают и буквально разрывают на части. Часть тела Джейсона, а также его рука и нога стали металлическими, оба глаза нормально видят, а маска приняла новый, более продвинутый вид.

Силы и поведениеПравить

В детстве Джейсон выглядел слабым, но он вырос и стал мужчиной, обладающим высоким болевым порогом, что нередко помогает ему сохранять свои силы даже в нереальных для человека условиях — подобных тем, когда Джейсону рассекли плечо мачете или пробили голову топором. При этом Джейсон почти не издаёт никаких криков или стонов, выражающих чувство боли: его речевой аппарат почти не действует, отчего маньяк даже не может говорить, а лишь изредка издаёт нечленораздельные звуки. Джейсон Вурхиз не покидает лес, окружающий Хрустальное озеро — это было лишь однажды, в фильме «Джейсон штурмует Манхэттен», в котором, как ясно из названия, маньяк оказывается в Нью-Йорке. Некоторые обозреватели сравнивают Джейсона с хищником, который лишь охраняет свои территории.

Несмотря на своё заболевание и многочисленные травмы, полученные им в результате столкновений с другими персонажами, Джейсон обладает превосходными слухом, зрением и, вероятно, обонянием, что каждый раз позволяет ему безошибочно определить местонахождение своей очередной жертвы. Также, зачастую Джейсон «играет» со своими жертвами, прежде чем убить — зная, что жертва наблюдает за ним, он намеренно делает вид, будто не знает о месте её нахождения и убивает её, как только очередной несчастный решает, что опасность миновала. Джейсон хорошо владеет мачете, топором и ножом, умело стреляет из лука, использует многие приспособления, убивая буквально всем, что попадает под руку — от молотка и вил до тяпки и отвёртки.